Цель кружка по квиллингу в фото и видео презентации

Кружок по квиллингу: целевые задачи и план презентации

Кружковая работа – важная часть педагогической деятельности в развитии и воспитании детей.

Современная педагогика предлагает всевозможные кружки и секции разной направленности, как для подростков, так и для дошкольников. Чем раньше ребёнок научиться владеть своими руками, мастерить поделки, проявлять творческий потенциал, тем проще он адаптируется в школе и сможет лучше осваивать учебный материал.

Квиллинг – оптимальный вариант для кружковой работы в детских садах, направленной на умственное развитие детей. Рука ребёнка – хороший инструмент, помогающий ему осваиваться в окружающем мире, развивать интеллект и адаптироваться в социальной среде. Квиллингом можно заниматься с дошкольниками в старших и подготовительных группах (5-7 лет).

Данная статья поможет начинающим педагогам пошагово организовать работу кружка и подскажет несколько идей для занятий квиллингом с детьми дошкольного возраста.

Цели и задачи работы

Основная цель занятий квиллингом заключается в раскрытии творческого и художественного потенциала каждого ребёнка, развитии эстетического вкуса, коммуникативных навыков, а также в создании условий для сплочения коллектива.

Кружок квиллинга, исходя из цели, решает несколько педагогических задач, включающих в себя обучение, развитие и воспитание детей дошкольного возраста.

Среди обучающих задач можно выделить:

  • знакомство с основными геометрическими формами и понятиями (круг, квадрат, спираль, ширина, длина и т.д.);
  • обучение приёмам и общему стилю квиллинга — научить сворачивать бумагу, делать базовые фигуры, собирать мозаичные композиции;
  • закрепление навыков работы с инструментами и материалами — ножницами, бумагой, клеем.

Развивающие задачи включают в себя:

  • развитие моторики рук;
  • развитие внимания, памяти, усидчивости, воображения;
  • развитие способности воспринимать устную информацию;
  • развитие логического мышления;
  • развитие эстетического и художественного вкуса.

Воспитательные задачи направлены на следующее:

  • формирование и развитие умения работать в команде;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • воспитание культуры труда.

Отчёт о проведённой работе должен содержать выполнение всех поставленных задач и фото занятий с детьми. При решении всех задач и достижении главной цели можно говорить о продуктивности педагогической работы.

Видео: Что такое квиллинг техника

План на учебный год

Программа кружка составляется на учебный год с учётом возрастных особенностей и навыков воспитанников. Годовой план формируется исходя из программы отдельно для каждой группы детского сада – старшей и подготовительной. Цели плановой работы ставятся в соответствии с интересами, развитием и формированием необходимых навыков у каждой возрастной категории детей.

План составляется по принципу «от простого к сложному» и включает как общую информацию об изучаемом виде творчества, так и подробные, наглядные мастер-классы.

Примерный план кружка для детей 5-7 лет «Умелые ручки».

Сентябрь-октябрь:

  • введение начинающих в тему квиллинга: знакомство с историей, с инструментами и основным принципом работы;
  • освоение элементарных приёмов техники квиллинга — скручивание простых плотных и свободных спиралей, приклеивание их к основе;
  • составление простой композиции с элементами квиллинга (пятна божьей коровки, плоды на дереве, гусеница и т.д.);
  • освоение базовой фигуры «капелька»;
  • поэтапное составление композиций «Дождик», «Дерево», «Цветок».

Ноябрь-декабрь:

  • освоение базовых фигур «глаз» и «треугольник»;
  • МК на разные темы с использованием изученных форм — «Пальма», «Листик», «Черепашка», «Веточка», «Снежинка», «Ёлочка»;
  • организация новогодней выставки.

Январь-февраль:

  • освоение форм «завиток» и «стрелка»;
  • создание панно и открыток с использованием всех изученных базовых фигур — «Узоры», «Аквариум», «Колокольчики», «Цветы».

Март-апрель:

  • изучение объёмной формы «конус»;
  • освоение принципа создания объёмных фигурок из скрученной бумаги;
  • создание объёмных композиций — «Цветок», «Бабочки», «Животные».

Май: закрепление всех полученных навыков — коллективная работа по созданию объёмных фигур «Ваза» и «Шляпка».

Дети, прошедшие программу, сформируют общее понятие о квиллинге и научатся самостоятельно создавать композиции и игрушки.

Видео: Наглядная презентация кружка


Материалы и инструменты для работы

Перед ознакомлением детей с тем, как сделать посредством квиллинга творческую работу, необходимо подготовить материалы и инструменты, а также рассказать о них детям. Для работы приготовить следующее:

  • двухстороннюю цветную бумагу;
  • линейку и карандаш;
  • ножницы;
  • плотные листы бумаги или картона;
  • эскизы изображений для квиллинга;
  • клей ПВА;
  • кисточки для клея;
  • специальное шило для квиллинга (альтернатива – зубочистка);
  • круглую измерительную линейку;
  • пинцет.

Чтобы творческий процесс проходил быстрее и не тормозился организационными моментами, можно использовать готовые бумажные ленты. Однако нарезание полосок из цветной бумаги нужной ширины позволяет ребёнку учиться работать с ножницами и развивает моторику. Не стоит исключать этот процесс из занятия.

Шаблоны необходимы, чтобы дети смогли составить по ним готовые картинки из скрученных бумажных полос. Это поможет не только сориентировать ребёнка, но и развить логическое мышление, способность проводить взаимосвязи между действиями. Подготовить трафареты и рисунки можно самому, найдя их в интернете и распечатав на принтере:

Педагог при объяснении хода работа может применять как устное описание, так и наглядные пособия. При технических возможностях для визуализации рекомендуется использовать видео и презентации, которые могут включать фотографии готовых работ, схемы выполнения базовых фигур, таблицы и рисунки. Это поможет привлечь и удержать внимание детей, а также даст им более полную и понятную инструкцию выполнения.

Видео: Квиллинг для детей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *